О.Н. Лытнев "Приростные денежные потоки и маржинальный анализ". –  Калининград, 2004 © Все права защищены.

Таким образом, максимизация маржинального дохода является однозначным критерием обоснования бизнес-решений, непосредственно относящихся к текущей операционной деятельности и связанных с выбором новых покупателей или осуществлением производственных заказов. Этот показатель является важнейшим фактором формирования операционной прибыли (которая, в свою очередь, определяет величину OCF, а тот – FCF, замыкая тем самым логическую цепочку). Безусловно, еще одним фактором роста прибыли является снижение фиксированных издержек. Однако такое снижение достигается в результате осуществления качественно иных управленческих решений, связанных не с выполнением конкретных производственных заказов, а с совершенствованием управления, организации производства и т.п. Соглашаясь на выполнение нового заказа (или, наоборот, отказываясь от него), менеджеры должны рассматривать постоянные расходы как заданную величину, за исключением той их части, которая может измениться в результате принятия того либо иного варианта рассматриваемого решения.

Из-за наличия у предприятия фиксированных расходов, получение прибыли не начинается одновременно с продажей самого первого изделия. Сначала необходимо покрыть постоянные издержки, а до наступления этого момента заказ будет выполняться с убытком. Количество изделий, которое следует продать для полной компенсации постоянных издержек и обеспечения нулевой операционной прибыли, называется точкой безубыточности (Break-Even Point, BEP) или точкой перелома, критической точкой, порогом рентабельности. Только продажа изделий после преодоления данной точки начнет приносить предприятию прибыль. Таким образом, показатель прибыли в расчете на одно изделие (так же как и показатель себестоимости единицы продукции) не имеет экономического смысла – его невозможно определить с достаточной степенью точности без использования субъективных бухгалтерских методов условного распределения постоянных расходов. Применение данного показателя оправдано только по предприятию в целом за весь планируемый период. На рис. 1 изображена схема формирования финансового результата в соответствии с принципами маржинального анализа, а также приведены основные математические соотношения между отдельными показателями.

Рисунок 1. Принципиальная схема формирования прибыли в ходе маржинального анализа

 

Перейти к следующей странице

Вернуться на предыдущую страницу

Вернуться к оглавлению

Вернуться к списку всех лекций

На Главную

 

Google

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz