О.Н. Лытнев "Приростные денежные потоки и маржинальный анализ". –  Калининград, 2004 © Все права защищены.

Из формулы (18) видно, что существует два основных факторов роста маржинального дохода: увеличение объема продаж и повышение средневзвешенного коэффициента валового дохода. У предприятия всегда существует выбор: за счет какого из этих двух факторов следует увеличивать величину маржинального дохода. Идеальный вариант заключается в одновременном положительном воздействии обоих факторов. Однако на практике далеко не всегда имеется возможность обеспечить рост выручки от продаж, параллельно увеличивая уровень вклада на покрытие по всем изделиям. Поэтому в определенных ситуациях предприятие может предпочесть рост совокупных продаж повышению среднего коэффициента валового дохода, достигая при этом увеличения абсолютной суммы маржинального дохода.

Например, для стимулирования роста продаж в условиях жесткой конкуренции, предприятие может пойти на снижение цен. Допустим, имеются данные, утверждающие, что снижение цены изделия 1 на 10% позволит увеличить объем продаж этих изделий на 20%, не затронув при этом показателей по изделию 2. Тогда цена изделия 1 составит 90 руб. (100 – 0,1 * 100), вклад на покрытие 50 руб. (90 – 40), объем продаж 90 000 шт. (75 000 * 1,2), выручка от продажи этого изделия достигнет 8,1 млн. руб. (90 * 90 000). Коэффициент вклада на покрытие уменьшится до 0,5556 (50 / 90), а удельный вес изделия 1 в общем объеме продаж возрастет до (8,1 / (8,1 + 0,5)) = 94,19% (против 87,5%). Средневзвешенное значение коэффициента валового дохода снизится до 0,54207 (0,5556 * 0,9419 + 0,3 * 0,0625).  Однако, за счет роста общего объема продаж маржинальный доход возрастет до  4,662 млн. руб. (8,6 * 0,54207). Соответственно, увеличится и сумма операционной прибыли (4,662 – 3 = 1,662 млн. руб.).

Перейти к следующей странице

Вернуться на предыдущую страницу

Вернуться к оглавлению

Вернуться к списку всех лекций

На Главную

 

Google
Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz