О.Н. Лытнев "Приростные денежные потоки и маржинальный анализ". –  Калининград, 2004 © Все права защищены.

Существенным недостатком рассмотренной выше методики маржинального анализа является то, что она применима лишь к случаям, когда предприятие выпускает и продает только один вид изделий. Ее невозможно применять в случаях широкого товарного ассортимента. Для устранения данного ограничения можно использовать расширенный вариант модели анализа, базирующийся на расчете удельного веса (коэффициента) вклада на покрытие в цене изделия (Kmi):

 ,                                                                                                                                             (14)

где i – номер, обозначающий конкретное изделие (идентификатор данной модели (вида, товарной позиции) в общей номенклатуре изделий), i = 1, 2, …, n, если n – общее количество моделей (видов, типоразмеров и т.п.) изделий в производственной номенклатуре предприятия.

Например, для изделия i, продаваемого по цене 100 руб. за штуку, и переменными издержками 40 руб. на 1 единицу, удельный вес вклада на покрытие составит 0,6 ((100 – 40) / 100).

В расчете на весь объем продаж данного изделия i, показатель Kmi трансформируется в удельный вес (коэффициент) валового маржинального дохода в общем объеме выручки (KMi) от продажи изделия i:

                                                                                                                                                              (15)

Очевидно, что коэффициенты  Kmi и KMi всегда равны между собой для одного и того же i, выбор конкретного показателя для использования в последующем анализе определяется формой представления исходных данных: если они представлены в расчете на единицу изделия i, то следует вычислять Kmi, если же имеются данные об объеме продаж и маржинальном доходе на весь выпуск этого изделия, то удобнее сразу рассчитать KMi. В случае, когда предприятие производит только один вид изделий, верхние индексы i в обозначениях этих коэффициентов могут быть опущены. При таких условиях, базовое балансовое уравнение маржинального анализа принимает следующий вид:

                                                                                                                                       (16)

Например: КМ = 0,6; FAm = 3 млн. руб., тогда BEP в стоимостном выражении составит 5 млн. руб. (3 000 000 / 0,6). То есть, при цене 100 руб. за 1 изделие, для обеспечения безубыточной работы предприятию необходимо продать 50 тыс. изделий. Если предприятие рассчитывает заработать операционную прибыль в сумме 1,2 млн. руб., то ему нужно обеспечить получение выручки от продаж в сумме 7 млн. руб. ((3 000 000  + 1 200 000) / 0,6), то есть, продать 70 тыс. изделий по 100 руб. за 1 шт.

Перейти к следующей странице

Вернуться на предыдущую страницу

Вернуться к оглавлению

Вернуться к списку всех лекций

На Главную

 

Google
Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz